Национальная хоккейная лига (НХЛ) планирует организовать Кубок мира в 2028 году без участия и сотрудничества с Международной федерацией хоккея (ИИХФ), сообщил журналист TSN Даррен Дрегер.
Более того, по сведениям заокеанской прессы, НХЛ уже информировала ИИХФ, которую возглавляет непонятный и одиозный француз Люк Тардифф, о намерении напрямую вести переговоры с каждой хоккейной федерацией при планировании турнира 2028 года.
То есть главного врага хоккейной России, который постоянно бубнит о безопасности игроков и каждый раз откладывает возвращение нашей сборной на международные турниры, уже официально оставляют за бортом.
Другой американский журналист Дэвид Паньотта отметил со ссылкой на заместителя комиссионера НХЛ Билла Дэйли, что в Кубке мира‑2028 ожидается участие команд из восьми стран.
Первая стадия турнира пройдет в одном европейском городе и одном североамериканском городе, а полуфиналы и финал в Северной Америке. Соревнования запланированы на февраль 2028 года.
Напомним, о таких намерениях предварительные заявления, звучали ещё в феврале нынешнего года.
Кстати, тогда такое, пусть и промежуточное решение, было озвучено спустя полдня после телефонного разговора Владимира Путина и Дональда Трампа, когда нынешний хозяин Белого дома, только-только принял бразды правления. А сейчас решение принято после встречи двух лидеров на Аляске.
Поэтому информацию заокеанских коллег о решении боссов НХЛ, теперь можно воспринимать как позитивную для наших хоккеистов. Тем более эти самые боссы также хотят видеть русских хоккеистов на крупных международных турнирах, а уж на Кубке мира и подавно.
Глава профсоюза игроков НХЛ Марти Уолш прямо заявил, что лично хотел бы увидеть на турнирах такого уровня сборную России.
«Российские игроки, с которыми мы говорили, хотят вернуться на турниры лучших против лучших. Они хотят представлять свою страну, они хотят играть, играть на Олимпиаде и хотели бы сыграть на Кубке мира. Мне бы очень хотелось, чтобы наши российские игроки снова приняли участие в этих турнирах. Они невероятные хоккеисты. Проблемы политические. Но нам нужно прорваться через мировую политику», — цитирует главу профсоюза игроков НХЛ Марти Уолша издание Toronto Sun.
Ещё раз подчеркнем: ИИХФ не будет иметь никакого отношения к проведению Кубка мира, поэтому позиции Швеции и Финляндии, главных, наряду с латышами и чехами, русофобами и противниками возвращения команды на международную арену вряд ли будут иметь решающее значение.
Скорее всего и совсем не будут. Интересы бизнеса и фактор больших денег в итоге почти всегда оказываются важнее всего остального.
А за океаном их считают умеют. И там понимают, что болельщики пойдут на «имена», а спонсоры под это дадут деньги. Не под Тардиффа, а под Овечкина, Макдэвида, Бобровского, Кросби.
В конце концов и у нас, и за океаном соскучились по противостоянию между Россией и Канады, Россией и США. По ценам рекламных минут и рейтингам аудитории именно эти противостояния (а также Канада — США) самые «сладкие».
Пока не совсем понятны некоторые спортивные моменты. Времени, чтобы определиться с деталями, ещё много. Подчеркнем важный момент: НХЛ планирует устроить турнир только с национальными командами, без гибридных сборных.
То есть мы не увидим, например, сборную Европы и команду молодых звёзд Северной Америки. По крайней мере так ранее было заявлено.
Самый главный вопрос: кто будут эти восемь сборных? В прошедшем сезоне, в регулярке НХЛ хотя бы один матч провели 394 канадца, 270 американцев, 93 шведа, 61 россиянин, 51 финн и 28 чехов. Математически шесть сборных набирается. Причем с Россией. А остальные? Если отстранят от делёжки пирога и участия ИИХФ, то кто ещё сыграет?
В минувшем сезоне на лёд выходили 11 швейцарцев, по семь словаков и немцев, по шесть латвийцев и датчан, пять белорусов, а также по два австрийца и норвежца и по одному нидерландцу, французу, австралийцу и словенцу. Иными словами, пока что непонятно, как НХЛ планирует набрать эти самые восемь сборных, не прибегая к формату гибридной «солянки».
Но это пусть голова болит у организаторов. Нам главное вернуться и сыграть. И постараться сделать это раньше Кубка мира.
По крайней мере сыграть на уровне клубов КХЛ и НХЛ или сборных команд России и США вполне возможно. Об этом тоже упоминалось во время одного из разговоров двух президентов.
Причем тогда, само собой, не смог остаться в стороне ещё один любитель хоккея, и, кстати, играющий в него довольно неплохо, глава Беларуси Александр Лукашенко. Как стало известно, что в кулуарах администрации главы государства РБ прорабатывается вопрос, чтобы не остаться в стороне от этого проекта. Тем более, что предлагать Минск в качестве площадки, дело привычное.
В городе, как и в самой стране есть немало хороших ледовых дворцов, а «Минск-арена», вмещающая 16 тысяч зрителей, точно одна из лучших в Европе.
Минск как нейтральная площадка может устроить обе стороны. Опять же есть вариант, чтобы в Минске сыграли бы белорусы, выступающие в НХЛ (а их там, напомним пять человек), плюс наши представители заокеанской лиги и американцы, выступающие в КХЛ. И главное, что центрфорвард Алексей Протас, белорусский хоккеист, выступает в одном звене с Овечкиным в «Вашингтоне». Они много друг другу ассистируют.
Впрочем, пока не будем бить в победные литавры, времени ещё впереди много, а уж сейчас, когда ситуация в мире порой меняется по несколько раз в день — тем более.
— Когда нас вернут на международную арену, такие как я и мои партнеры, будем уже просто смотреть эти игры в качестве зрителей, — грустно сказал на встрече с журналистами лучший на данный момент хоккеист мира Александр Овечкин.
Александр, видимо, просто считает, что через два с половиной года ему будет уже почти 43 года и до этого времени он не доиграет. Но то, что он творит сейчас в 40 лет, заставляет, по крайне мере, рядовых болельщиков смотреть на его будущее с оптимизмом.
На той же встрече, глава Федерации хоккея России (ФХР), легендарный в прошлом вратарь Владислав Третьяк, также выразил надежду, что в скором времени Россия вернется на международную арену.
— Переговоры все время идут и между лигами и федерациями. И то, что НХЛ приняла такое решение — дает весомый повод для оптимизма. Тем более, когда речь идет о восьми сборных. Но надо возвращаться раньше.