--
Home / Culture / Народный транс: основные новинки этно-трендеров

Народный транс: основные новинки этно-трендеров

Ay Yola

тестовый баннер под заглавное изображение

Если в нулевых и десятых годах был тренд на глобализацию, когда все более-менее модные группы стремились петь на английском и выглядеть согласно унифицированной западной культуре, то в 20-х в ход идут национальные языки и костюмы бескрайней России, усиливающие и подчеркивающие культурные особенности и различия. Разнообразные этнические напевы обряжаются в универсальные кружева международного языка электронной музыки и вполне себе гармонично сосуществуют на одной поп-сцене. В какой-то степени заграничная мода конца прошлого века на world music с ее акцентированной этнической составляющей совершила вираж и с опозданием лет на 30 мягко приземлилась уже на местной музыкальной почве. Видимо, созрели условия…

Этим летом этно-тренд особенно бросается в глаза на опен-эйрах. Одним из главных заводил толпы считается Нейромонах Феофан с его «древнерусским драм-н-бэйсом». Соединив балалайку, «оканье» в манере пения и плясовые мелодии, Феофан уже 15 лет вполне успешно гнет свою линию. На концерте в честь дня рождения артиста на прошлой неделе в Питере собралась довольно внушительная толпа поклонников. Как обычно, отрывались под драм, устраивали массовые хороводы и дежурное уже развлечение — слэм стенка на стенку. В этом году под сеты Нейромонаха сцена украшается искусственными зарослями цветущих подсолнухов, в представлениях, как и прежде, участвует персонаж в костюме бурого медведя со светящимися диодами в глазах для пущего угара. Медведь входит в тройку постоянных участников коллектива наряду с Феофаном и диджеем Никодимом — имена, конечно, сценические. Долгое время артистам удавалось скрывать свои настоящие личности, но фанаты докопались до реальных имен. Несмотря на это, Феофан стремится сохранять сценический образ и всегда скрывает лицо на выступлениях, завешивая его монашеским капюшоном, из-под которого виднеется старорежимная, еще допетровских времен, борода.

****

В то время как Феофан сам пишет тексты и музыку и лишь стилизует их под народный фасон, группа Zve-ta Sve-ta-a использует в своем фольклорном техно настоящие народные песни, собранные специалистами во время краеведческих экспедиций еще в ХХ веке. В результате публика во время их сетов степенно приплясывает в действительно народном стиле. Многие отмечают, что их музыка вводит в транс. Один из основателей группы Юрий Усачев (экс-«Гости из Будущего») рассказал «ЗД», что строение народной музыки на самом деле довольно трансовое, оно основано на постоянном повторении разных деталей истории, которая рассказывается по кругу, а не в привычном нам уже попсовом стиле куплет-припев.

Zve-ta Sve-ta-a Фото: Катя Каточек.

— Для фольклористов-исполнителей очень важен первоисточник, который доступен на звуковом носителе, — добавила деталей солистка группы Тина Кузнецова. — Когда изучаешь ту или иную область, где была записана песня, то понимаешь диалект этой местности. Но эти диалекты уже не услышишь в реальной жизни. Мы недавно приезжали с перформансом в Архангельск и, конечно, поняли, что люди на Севере уже так не говорят. Может быть, только где-то в глухих деревнях. Все это, на мой взгляд, невероятно ценно. Та унификация, которая произошла с фольклором, сейчас отматывается в обратную сторону, и все интересующиеся люди сталкиваются с тем, какое великое разнообразие несет в себе русская народная песня. От севера до юга это полярно разный темперамент, мелодика и менталитет.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply